Обучение
подводной охоте проводится во многих группах. Учат стрелять в бассейне на
точность, заряжать, разряжать ружье, обучают навыкам нырка и дыхания. Если
человек увлечен и занимается своей физической подготовкой, то на свой
предельный физиологический уровень он выйдет достаточно быстро. Показатели
статики, динамики в зале и в бассейне будут его вдохновлять, но, попав в
реальные условия серьезной морской охоты, он столкнется с дополнительными
факторами (в первую очередь психологического характера), которые могут ухудшить
результаты, достигнутые в условиях тренировки. В первую очередь это факторы
опасности и неопределенности окружающей среды. На тренировке неожиданные
события исключены, в реальных же условиях они происходят достаточно часто и
охотник об этом хорошо осведомлен.
«Знаниевый Реактор» – это человеко-машинная система / социальный тепловой двигатель / знаниевая машинка для генерации новых смыслов и новых информационных потоков, которые в дальнейшем подлежат распаковке, утилизации и другим видам обработки информации.
Разработано несколько пространственных схем Знаниевого Реактора, простейшая из которых состоит из элементов: ядро (СВЭЛы, смысловыделяющиеэлементы), «лепестки» (контура охлаждения, «знаниевые трансформаторы») и защитная оболочка (служба безопасности).
В ядре происходит генерация новых знаний высокой плотности (смыслов), в «лепестках» происходит критика и преобразование смыслов в конкретные решения согласно поставленной задаче, а служба безопасности поддерживает работоспособность системы.
Фридайвинг является экстремальным видом спорта и поэтому важно прогнозировать вероятность успешного погружения в глубину. Спортсмену необходимо рассчитывать свои силы для своевременного разворота к подъему на поверхность; учитывать различные обстоятельства (течение, термоклин, акулы, пингвины и т.д.); и активно приспосабливаться к изменяющимся требованиям ситуации (при подготовке к заныриванию в условиях высоких волн на море отдайте трубку товарищу – пусть он захлебывается, а сами дышите в вертикальном положении…).
Согласно словарям, карта — уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости. Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь представить взаимное расположение различных участков суши и морей. Карта позволяет ему окинуть взглядом земную поверхность, проложить маршрут, сориентироваться в пространстве, словом, получить представление о мире. Нам необязательно ехать в Индию, чтобы узнать о ее существовании — достаточно взглянуть на карту. По этой же причине, мало кто убедит нас в том, что Монголия входит в состав России, а на Северном полюсе есть материк. Таким образом, карта даже не столько иллюстрирует мир, сколько формирует наше его восприятие, или, по-другому, его ментальную модель.
Карты являются исключительно языком власти. Владеть картой, значит владеть страной Дж.Б.Харли
Из каждодневной практики любого члена общества известно, что при обмене информацией (общении) людей в парах и группах возникает информационное сопротивление, которое либо не приводит к желаемому результату переговоров, либо ухудшает последующее взаимодействие вступивших в него лиц. Можно выделить два механизма сопротивления: Этический - люди обижаются друг на друга, и после акта взаимодействия имеют двух или односторонние претензии, на которые тратят затем время и свои психические силы. Логический – люди плохо понимают суть концепций друг друга и тратят творческую энергию на бесконечный перевод своих прежних концептов, вместо создания новых сущностей.
Олег Георгиевич, несмотря на то, что этот вопрос поднимался неоднократно, хочется в очередной раз спросить: И все же, что такое психонетика? - Психонетику можно понимать в узком смысле, как совокупность приемов работы с сознанием, которые были разработаны у нас, в нашей психонетической сети, которая состоит из Университета Эффективного развития, Института Психотехнологий, Института Психонетики, организации Мир Воли, ну и так далее. Вобщем, это большая сеть. Часто под психонетикой понимают именно вот эти специфические приемы. Но можно понимать и расширительно, так, как понимал это изобретатель этого термина Татеиси Кадзума, как мир технологий, ключевым звеном которых является работа с сознанием и использование ресурсов сознания для достижения тех или иных результатов. В узком смысле этого слова, приемы, которые разработаны нами, во многом параллельны многим приёмам, которые можно почерпнуть из самых разных систем и школ, а как более обширная вещь, она включает в себя, конечно, и многие другие разработки, т.е. не только разработки психотехнических приемов, а я бы отнёс бы к такому расширительно понимаемому полю психонетики, скажем Знаниевые реакторы Переслегина, потому что речь идёт об эксплуатации ресурсов сознания и использовании ресурсов сознания для достижения новых результатов, для получения каких-то новых интеллектуальных продуктов.
Статья подготовлена в рамках украинско-российского проекта Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы (Постановление Президиума НАН Украины №67 от 6.04.2005 г., проект № 14). Концепция психонетики явилась отражением прикладных разработок, проводившихся в 1981-86 гг. в НИИ психологии Украины и в 1987-88 в НИИ проблем материаловедения АН УССР по тематике обеспечения эффективности деятельности операторов в неопределенных и экстремальных условиях. Результаты этих работ отражены в тезисах: Бахтияров О.Г. О методах регуляции психофизиологического состояния оператора // Тезисы сообщений к VI всесоюзному съезду общества психологов СССР. М.,1983. Бахтияров О.Г., Загнибеда В.Д. Приемы психорегуляции для подготовки операторов // Тезисы VI Всесоюзной конференции по инженерной психологии. 1984.
Все чаще и чаще методологи и аналитики задумываются над тем, что информационная эпоха, информационное общество и информационные технологии не вечны и им на смену идет нечто иное - уже не постиндустриальное, а постинформационное. Эту новую эпоху Татеиси Кадзума, создатель крупнейшей японской корпорации «Омрон», еще в 1970 году назвал эпохой психонетики.