Главная Лаборатория Психотехнологий Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 28.11.2024, 12:28
Меню сайта

Форма входа

Друзья
  • Лаборатория Психотехнологий.
  • Психонетика. Территория Коммуникаций
  • Университет Эффективного Развития. Киев.
  • Институт психотехнологий. С-Петербург
  • Мастерская Психонетики Ростов-на-Дону

  • Информация
    Главная » Статьи » Статьи

    Психонетическая система «ТРИАДА»

    Психонетическая система «Триада» исходит из наличия трех типов психотехнической работы:

     • преобразование одних содержаний сознания в другие (наиболее распространенные психотехники);
     • растворения содержаний сознания в чистом сознании;
     • пробуждение воли и развертывание волевых намерений.

    «Триада» -  не идеология, а технология.

    «Триада» строит свою модель организации человеческого сознания. Мы выделяем сознание как таковое, рассматривая его как поле непроявленных смыслов1, его организованности (модификации сознания, содержания сознания, смутности, вритти), созданные из «субстанции сознания» и волю - ничем не обусловленную целенаправленную активность.

    Соответственно, все психотехники делятся на:

    • техники преобразования одних организованностей (смутностей) сознания в другие - «красные» психотехники

    • техники «растворения» организованностей сознания (устранения смутностей, прекращение развертывания организованностей сознания) – «белые» психотехники

    • техники пробуждения воли и развертывания волевого намерения (волевого импульса) – «черные» психотехники

    Современные психотехники, как правило, относятся к «красным». Йога и различные буддийские практики - к «белым». «Черные» психотехники редки. Их присутствие обнаруживается у Гурджиева и Кастанеды. «Черные» психотехники, разработанные в Университете Эффективного Развития, являются основой психонетической работы - работы с разверткой и сверткой волевых импульсов.

    Работа начинается
    с имитации действия воли, овладения техникой развертывания волевого намерения и, наконец, реального пробуждение воли как центра нашего «Я». Развертывание волевого намерения является базовым психотехническим процессом. Однако встает вопрос - «что развертывается? какова его природа?». И мы отвечаем - развертываются непроявленные смыслы, «семена санскар». Эта формулировка и порождает первичные психотехнические приемы: чтобы пробудить волевой процесс, нужно научиться осознавать непроявленные смыслы, смыслы в чистом виде.

    Смыслы нам обычно даны в виде тех или иных проявленных форм - образов, восприятий, слов, картин, музыкальных фраз. Обусловленность возникает на этом уровне. Чистые смыслы не обусловлены друг другом и потому появляется шанс осознания свободы нашей воли при переживании чистых смыслов. Волевой импульс, волевое намерение и есть активизированный смысл. Смысл есть стабилизированное волевое намерение. Овладев базовым процессом, мы можем перейти к «белым» техникам.

    Второй шаг
    - овладение техниками успокоения сознания, растворения всех его проявленных структур, переживания чистого сознания (сознания как такового).

    Третий шаг
    - преобразование одних проявленных структур сознания в другие. Обычно психотехническая работа начинается с этого уровня. Однако если уже до этого проведена «черная» и «белая» работа, то «красная» работа приобретает другую направленность - понимание жизненных процессов и подчинение их активизированной воле.

    Главными задачами работы в системе «Триада» являются:

    • Осознание реальности своего «я».

    • Активизация сознания – переход от состояния, в котором формы нашего сознания нам навязываются внешним миром, в активную фазу, когда наше сознание начинает воздействовать на мир.

    • Устранение жесткости форм восприятия, инициирование перехода к восприятию фундаментальной реальности, формирование более целостного восприятия в режиме объемного сознания.

    • Выявление непроявленных свойств сознания, их осознание и нахождение деятельности, им соответствующей.

    В результате занятий усиливается ощущение внутренней свободы и проявляются способности к творчеству.

     1 Подобные утверждения нуждаются не в доказательствах (таковые невозможны в отношении граничных утверждений, апеллирующих к тем реалиям, которые являются предусловием доказательных рассуждений), а пояснениях. Пояснений сделано и до нас достаточно много, поэтому лучше всего обратиться к текстам, которые эти пояснения дают - В.В. Налимов: «Спонтанность сознания», «Вероятностная модель языка», «Непрерывность против дискретности в языке и мышлении», «В поисках иных смыслов"; Агафонов: «Человек как смысловая модель мира».

    Категория: Статьи | Добавил: info (07.03.2010)
    Просмотров: 1264 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Триада

    Видео

    Календарь

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz